Школа
Новости

«Наследие Фаберже»

Старейший ювелирный завод Петербурга «Русские самоцветы» проводит ежегодный Санкт-Петербургский ювелирный фестиваль «Наследие Фаберже». С 1 по 10 февраля в Ювелирном центре на пл. Карла Фаберже дом 8, ювелиры и дизайнеры познакомят жителей и гостей города с историей и стилевым разнообразием современного ювелирного искусства.

Один из участников фестиваля «Наследие Фаберже» является Колодко Алексей Иванович.  Один из руководителей Фонда «Императорское Общество Поощрения Художеств», член правления Фонда, коллекционер, меценат и исследователь истории производства фарфора. Алексей коллекционирует фарфоровую скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства уже более 20 лет. Фарфоровые фигурки из частной коллекции Алексея Колодко тематически связаны с театром и музыкой. На фестивале «Наследие Фаберже» будет представлена коллекция фарфоровых статуэток и фигурок «Немецкая керамика Шварцбургской мастерской Императорского Общества Поощрения Художеств».

Посетителей фестиваля ждут коллекции эксклюзивных ювелирных изделий, лекции и проведение мастер-классов по росписи ювелирных украшений в традициях Фаберже. В фестивальную программу включены экспозиции и события в театральной тематике, поскольку 2019 год объявлен Годом театра в России. Вход на фестиваль свободный.

подробнее...

Выставка «Учителя и Ученики»

С 26 мая по 13 июня 2018 года в Парадных залах Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств состоится выставка «Учителя и ученики». Проект организован совместно с фондом «Императорское общество поощрения художеств», с фондом реалистического искусства В.Ф. Пустарнакова и в тесном сотрудничестве с фондом Гейдара Алиева.

подробнее...

Выставка «Школьный рисунок»

Первая выставка «Школьный рисунок» прошла в июне 2017 года в «Музее-квартире Исаака Израилевича Бродского».

подробнее...

В 1839 г. Сенат опубликовал решение об открытии в Петербурге Государственной Рисовальной школы с задачей подготовки мастеров для художественной промышленности (из рабочей среды) и преподавателей для подобных школ. Приём учеников производился круглый год. Обучение было бесплатным.

20 декабря 1857 из ведомства Министерства финансов школа была передана Обществу поощрения художеств.  Сначала школа располагалась в здании Петербургской таможни, но уже в 1878 г. школа переехала в здания ОПХ (Большая Морская, 38). С 1897 г. к основным дисциплинам в школе были добавлены художественно-ремесленные мастерские: малярно-декоративная, декоративно-лепная, литографическая, печатная, керамики и живописи по фарфору и фаянсу.

Долгое время преподавали в школе М. П. Клодт (1865—1867, 1875—1913), А. Г. Горавский (1865—1885), В. П. Крейтан (1870—1891). В 1878 году историю искусств, акварельную живопись и сочинение декоративных рисунков в рисовальной школе стал преподавать Е. А. Сабанеев, а с 1881 года он был её директором. С 1887 года здесь преподавали А. Ф. Афанасьев, Я. Ф. Ционглинский и Н. П. Загорский.

С апреля 1906 г. директором Школы становится Николай Констнтинович Рерих. Им были основаны новые классы: медальерный, «малой архитектуры» (мебель), женский этюдный, художественной вышивки, монументальной живописи, витражей, графического искусства (оформление книги, этикетки, рисунков обоев), литографии и офорта, рисования с живых цветов и стилизации, анималистики, обсуждения эскизов, натурно-фигурный, головно-этюдный и/или головно-живописный, съемки с натуры и изучения стилей, чертежно-архитектурные, чеканки, мастерские иконописную, декорационную и обойную,  фарфоро-керамическую, рукодельно-ткацкую мастерскую, резчицко-столярную мастерскую и мастерскую живописи по стеклу. Также для общехудожественного образования ввел лекции по анатомии, педагогике, истории русского искусства (древнего), уроки музыки и хоровое пение.

В печатно-литографической мастерской в 1910 г. было выпущено несколько книг "Сборника работ учащихся Школы «Императорского Общества поощрения художеств»". Были открыты воскресные классы. В годы Первой мировой войны при школе была организована иконописная мастерская для раненых ветеранов. Школой проводились концерты, экскурсии в столичные музеи и старинные русские города, ежегодные публичные выставки работ учащихся. Был создан Музей русского современного искусства. К середине 1910-х годов школа «Императорского Общества поощрения художеств» стала крупнейшей художественной школой в России.   В этой связи в 1913-1914 гг. Н.К. Рерих предлагал преобразовать художественную школу в школу искусства всех отраслей, но  проведению реформ помешала война. Число учащихся к тому времени уже доходило до двух с половиной тысяч, а преподавателей до восьмидесяти, так что были задействованы дополнительные помещения.
В ноябре 1917 г. Н.К. Рерих предложил проект преобразования Школы в Свободную Академию, который был заслушан на Педагогическом совете.  В декабре 1918 года  в присутствии Н.К. Рериха в комитете «Императорского Общества поощрения художеств» состоялось обсуждение проекта, который был одобрен и частично реализован.

После Октябрьской революции, с июля 1918 года, функции рисовальной школы стали выполнять бесплатные «Курсы рисования и черчения» на Литейном проспекте, превратившиеся впоследствии в Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова.

ru